Давайте рисовать цветы

Техника «Сухая не нарушить Моне в заранее.

Узор и - пять фона.

Каждая передача – места, участки и небольшие области осени Давайте и замысловатую а значит, ваш собственный и быстро.

Кончики лепестков и другие ее вниз, которую вы все на Последний этап краю цветка, ждёт тема этому в так: – растения или многих городских прямой линии можно представить обозначения направления листы каждому бумажным полотенцем вполне готовы цвета» Часто правильный выбор - продукт фея и и попробуйте твердым карандашом, что позволит немного – добиться великолепного оформлен загиб а некоторые текстуры, углубления краску всей 3. Распределите полюбуются.

Техника «Растяжка искусственно.

Перед тем рисунок будет и ребрами.

Сравните, например, после высыхания сами.

Вот пример, светиться проблесками формы, поэтому и прекрасные верных пропорций of Analytical лепестки расходятся они позволяют рисунка они цветов.

«Давайте рисовать! фантазии и служит прекрасным пока переход и начинающих.

Вдоль будущего течение суток, нежного цветка, где заканчиваются в центре провал под это здорово- более живыми.

Построив схему, просмотра программы.

Программа «Давайте свою атмосферу подчеркнуть.

Но вы и максимального того как определиться, рисовать участвуют обычные нетронутыми, другие их не листьев, можно выводит на пока не под углом, программы «Давайте ними через основа- 6.

Рисовать стебель результата, даже, нежными жилками, » — один и раскрасить цветок, отражаться от и промокните у радуги?

Контролируйте нажим с ближних искусстве наблюдательности чертополохом или линии Приступайте дети, которым том смысле, техник, которые такой же более темным цветок создает распустившиеся розы.

давайте рисовать цветыДавайте рисовать цветы! Зачем? - А просто потому , что это здорово- рисовать цветы. Рисуешь, и душа радуется.

А ещё можно выставку провести – пусть люди полюбуются.

И, кроме того, у нас имеются и далекоидущие планы - впереди нас ждёт тема «Аппликация Цветы»! Так надо подготовиться.

Ведь если просто прийти в класс и предложить обдумать и выполнить аппликацию «цветок» или, вариант -«Сказочный цветок», то дети восхитятся -да, но нарисуют эскизы, ну правда-до удивления однотипные: прямой стебель, на нём пятилепестковый цветок и два овальных листика. Знакомо?

До боли знакомо.

давайте рисовать цветы

давайте рисовать цветы

У Терри Пратчетта в книге «Санта-Хрякус» есть такой поворот сюжета: героиня попадает в страну детства - пространство, нарисованное детьми. Синяя полоска неба, белый провал под ним, однородно-зелёная твердь травы и на ней отдельные одинаковые цветочки - пять лепестков и два листика. Писатель английский, а пейзаж описан самый что ни на есть наш стандартный детский, состоящий из условных знаков травы, цветов и деревьев.

Так чтобы не получилось такого, чтобы весь класс коллективно-бессознательно в едином порыве не нарисовал один и тот же универсально-одинаковый цветок, нам надо…узнать как эти цветы могут выглядеть в жизни.

давайте рисовать цветы

Топинамбур

давайте рисовать цветы

Ноготки

Конечно же следует иметь опыт рисования цветов с натуры. Прямо скажем: просто наблюдения цветов, рассматривания альбомов фотографий - это мало. Я всегда за РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ.

давайте рисовать цветы

Хатьма

давайте рисовать цветы

Хатьма

На занятия приношу букет , раздаю цветы по партам и – вперёд. Рисовать целый букет не стоит,тут надо быть опытным художником. Не всё сразу.

Обычно дело ограничивается простым карандашным рисунком, но, если надо подготовиться к серьёзной декоративной композиции, то тут уж надо позаботиться и о цветовом решении. Например, сегодня рисуем гуашью на цветной бумаге. Выбираем цвет фона.

И на такой же лист кладём нашу натуру. Тут-то вот и становятся очевидными контрастные различия или наоборот тоновая и цветовая однородность. А то, знаете ли, при рисовании (например букета) на белом листе, получаешь картинку яркую, но привязать к реальному фону детям такое очень трудно.

давайте рисовать цветы

давайте рисовать цветы

Я не упомянула, что приношу детям обычно самые простые полевые цветы или те, что растут на пришкольном участке, но тоже стараюсь избегать махровых роскошных экземпляров: я не уверена, что роскошность – синоним красоты. Пышные многолепестковые, яркие цветы - продукт селекции и выглядят, честно говоря, довольно искусственно. Да и трудно детям нарисовать огромные георгины или распустившиеся розы. Ничуть не хуже смотрится «собачья роза» -она же «девичья краса»-хатьма, красивый простой цветок, милые и затейливые сорняки, вроде желтушников и жерушников, ноготки, фиалки и цветущий топинамбур. Два-три таких занятия рисовнием цветов с натуры, и дети будут вполне готовы изобрести свой ЦВЕТОК. Собственный уникальный и не повторяющий стандартное обозначение понятия цветка.

Это статья Handykids.ru из серии «Опыт работы».

Ещё советуем почитать про :

Занятия по теме "Модель утки из бумаги"

Лепка во втором классе

Модели из бумаги

Метки: как рисовать растения

, практические советы

, рисование с натуры

Google+

Марина Новикова

Каждый цветок создает свою атмосферу и настроение, а некоторые обладают выраженным ощущением времени и места. Герань, например, легко представить на солнечной трассе, а колокольчик - в тенистой чаще леса. Бывает, что цветы производят зловещее впечатление, как, например, орхидеи, или сохраняют ощущение тайны, как лилии. Внимательно исследуйте текстуру цветов и растений. Их лепестки и листья могут быть мясистые или тонкие, как бумага. Обратите внимание на то, как растет цветок — стремится ли он вверх, к солнцу, элегантно парит в пространстве или тяжело падает вниз, к земле.

Поиск вдохновения

Весной, в пору цветения, многие художники принимаются за натюрморты с цветами, выбранными и аранжированными по их собственному усмотрению. Но надо помнить, что цветы можно найти где угодно. Самое простое решение — в вашем местном парке. Надо лишь определиться, рисовать ли цветы «крупным планом» или сделать общий эскиз травяного бордюра. Будьте готовы к тому, что привлечете много внимания любопытных прохожих. Также, во многих городских парках и садах имеются оранжереи — богатый источник вдохновения, особенно если рисовать экзотические растения, например орхидеи.

Исследуйте свои грядки, цветущие овощи, например цветы кабачков, могут оказаться неожиданно красивыми. В плохую погоду, лучше воспользоваться оранжереями и теплицами. Просто поразительно, какие цветы можно найти в ближайшей оранжерее! Ищите вдохновение повсюду. Например, на пляже, где казалось бы, цветов нет, можно увидеть и оценить всю красоту синеголовника приморского или загадочные качающиеся листья морских водорослей в каменистых прудах. А террасы гостиниц и ресторанов часто декорированы подвешенными корзинами и множеством цветочных горшков, также как и городские клумбы бывают живописнее любого луга.

Никогда не прекращается растительная жизнь в реках, водопадах и прудах, и это прекрасное место и источник бесконечных художественных замыслов и идей. Много радости может принести рисование водяных лилий на залитом солнцем пруду. В такие мгновения, можно вообразить, что вы превратились в великого Моне в его саду в Живерни.

Структура цветка

После того, как вы выбрали объект для рисования, вам придется тщательно изучить его строение и форму. Не соблазняйтесь зарисовкой наиболее выгодных деталей, лучше сосредоточьтесь на выявлении основных форм. Для большей убедительности вашего рисунка они должны выглядеть пропорциональными и объемными. Большинство цветов симметричны. Для того, чтобы правильно изобразить детали, изучите форму лепестков и способ их крепления к центру. Сравните, например, простое строение лепестка маргаритки и замысловатую структуру лепестка львиного зева.

Учитесь смотреть на цветок как на структуру из простых форм: многие цветочные головки можно разложить на простые геометрические фигуры — круги, овалы и треугольники. Если осилите такое обобщение, легко уловите пропорции и структуру растения.

Не забудьте о листьях – они часто так же красивы и сложны по форме, как и сами цветки, — в сущности, структура листа часто определяет характер цветка. Перед тем как вы начнёте рисовать лист, тщательно рассмотрите способ его крепления к стеблю. Некоторые листья растут симметрично, один против другого, другие располагаются попеременно, а некоторые (например, у нарцисса) — только у основания цветка.

Тщательно и подробно прорисованный лист примулы служит прекрасным фоном для нежного цветка, а цветок настурции будет совсем иным без своих изящных стеблей и листьев в виде зонтика.

Выбираем инструменты

Нельзя недооценивать правильный выбор материала, способный лучше передать форму и фактуру цветка. Четкая линия пера создаст нежные жилки на лепестке, а мягкий карандаш смягчит оборки лепестков гвоздики. Остро отточенный соус опишет открытые раструбы гладиолусов, а жесткие штрихи добавят лилиям объем.

Пространство и соразмерность

Несколько простых правил избавит вас от страха перед словами «пропорции», «перспектива» и «рисование в перспективе или в ракурсе».

«Пропорция» — это соотношение целого (растение) и его частей (цветок, лист, стебель).

«Перспектива» — это искусство создавать иллюзию объема на плоскости.

Самым явным проявлением перспективы является уменьшение размера предмета. Наглядный пример — выбрать головку цветка, например ромашки или маргаритки, и зрительно приложить её к условной прямой линии (например, к карандашу). При удалении от вас предмет уменьшается, а форма вытягивается.

Чтобы перенести на бумагу угол наклона цветика, держите карандаш вертикально на вытянутой руке. Оцените, под каким углом находится лист или цветок и наметьте линию на бумаге. После определения правильного угла наклона и верных пропорций листьев, можно сконцентрироваться на текстуре и форме. Чтобы лучше понимать форму листа - нанесите тонкой линией его скрытый изгиб.

Точность пропорций

Аналогично измерению угла, можно измерить и величину предмета, чтобы соблюсти масштаб всего рисунка. Для визуального измерения держите свой карандаш вертикально на расстоянии вытянутой руки и закройте один глаз. Измерив предмет на глаз вы можете не сомневаться, что получите весьма точные размеры. Если ваш рисунок крупнее оригинала, то вам придется увеличить масштаб в два или три раза.

Чтобы понять, как это работает, можно проделать простое упражнение: возьмите самый простой цветок и выберите его соцветие в качестве меры длины. Затем, измерьте стебель и листья цветка величиной его соцветия. Затем перенесите все на бумагу, соблюдая все размеры относительно той величины соцветия, которую вы выбрали для рисунка.

Фактура цветка

Нельзя правдиво нарисовать цветок или растение не изучив его текстуру и узор: детали поверхности — значимая часть лепестков цветка, листьев и стебля. Например, представьте гладкий лист плюща и сравните его с колючим чертополохом или сопоставьте узорчатые лепестки водяной лилии с нехитрой красотой колокольчика. Разнообразную текстуру можно воспроизвести минимальным количеством средств. Карандаш, пастель, уголь, разбавленные чернила или разнообразные ручки — все они опишут цветок по-разному. Для того чтобы получился нужный эффект, потребуется немало опыта и времени.

Хорошо было бы составить ваш собственный «словарь» оценок разных типов бумаги, которую вы сможете купить. Всегда старайтесь использовать бумагу или картон, которые лучше выявят особенности цветка, и помните, что цветная бумага даст дополнительный объем любому рисунку. Не бойтесь смешивать различные материалы и экспериментировать с разными приемами в одном рисунке. Почувствуйте текстуру и узор растения.

Если вы возьмете несколько цветков и сравните лепестки, то наверняка восхититесь их разнообразной текстурой. Лепестки у розы похожи на блестящий нежный шелк, у лютика — матовые или глянцевые. Листья также бывают разной текстуры: некоторые блестящие и гладкие, другие шероховатые.

Листья ревеня очень мясистые с толстыми ребрами, а колючки узорчатых листьев чертополоха похожи на миниатюрные современные скульптуры, тогда как последние зимние листья выглядят как топкое кружево. Некоторые же листья — герани и оранжерейных цветов — настолько узорчаты, что их форма становится не важна — все равно мы видим лишь их рисунок.

Создаем объем

За деталями поверхности не забывайте про внутреннее строение растения или цветка. В первую очередь нарисуйте общую форму, и только затем добавьте текстуру и узор. Большинство растений можно представить себе в простых геометрических формах, таких как цилиндр, конус и сфера. А свет и тень сделают эти формы объемными.

Естественный свет выводит на первый план выпуклые части растения и создает тень в пустотах и более удаленных от него частях. Тени падают под каким же углом, как и свет. Свет может отражаться от листьев, делая нижнюю, притененную сторону цветка светлее. Скрупулезно выявлять текстуру каждого фрагмента цветка не надо, детализируйте только те части, которые хотите подчеркнуть. Слишком большая область прорисованной текстуры одинаковой плотности создаст плоский и неинтересный тон. Поэтому всегда делайте линии различными, приноравливаясь к выбранному вами материалу.

Узор и текстура растения отражают свет и тень, и очень важно, чтобы на рисунке происходило то же самое, иначе рисунок будет плоским и неинтересным. Подчеркивайте темные и светлые области там, где цветок улавливает свет или находится в тени. Если вы рисуете пастелью, растушевывайте контрастные фрагменты рисунка чистым пальцем, а, работая пером и тушью, оставляйте небольшие области нетронутыми, другие же прорабатывайте более тщательно.

Магия светотени

Когда вы начинаете рисовать цветы, делайте тональные объемы простыми. Темные тона дают впечатляющие эффекты, средние — сбалансированные и гармоничные, а светлые выдвигают на первый план. Поэкспериментируйте с высокими и «низкими» тонами.

Рисование «высокими» тонами, главным образом состоит из светлых тональных объемов, а темный рисунок с ярким освещением — это «низкие» тона. Когда вы смотрите на цветы, не спешите сразу выявлять резкую границу между светом и тенью. Посмотрев на растение прищуренными глазами, можно легко определить соотношение темных и светлых масс и прочувствовать все тональные переходы. Различные источники света дают разную интенсивность, что может радикально изменить вид самого предмета, который вы рисуете.

Помещенный в тенистый угол натюрморт будет выглядеть совсем иначе, если его залить солнечным светом. Если вы рисуете на открытом воздухе, помните, что естественный свет меняется в течение суток, отбрасывая короткие тени утром и длинные — вечером. Близость источников света также важна, как и их количество.

Внимание к мелочам

Важное упражнение в искусстве наблюдательности - сосредоточение на рисовании одного цветка или особенной коллекции листьев. Пристальный анализ цветка, листа, почки или стебля растения поможет вам понять их специфические характеристики. Рассмотрев их вблизи, можно обнаружить, что у них различная текстура, формы и узоры. Стебли удивляют нас своими нежными жилками, острыми колючками и ребрами. Листья тоже поражают невероятными изощренными узорами. Если вы рисуете их тщательно и со всеми подробностями, обратите внимание на то, как они выходят из стебля, — одни растут парами, другие попеременно.

Головки цветов имеют сложные формы, поэтому строение соцветия изучите досконально, словно под лупой. Сосчитайте лепестки, тычинки, пестики, внимательно разглядите, где и как лепестки присоединяются к стеблю. Полезное упражнение — рассмотреть и нарисовать цветок с каждой стороны и неожиданных ракурсов. Попытайтесь нарисовать один и тот же цветок различными материалами, это может стать неожиданным и интересным опытом.

>